Наши эксперты ответят на любой интересующий Вас вопрос
Задать вопрос
Прием жилплощади в новостройке регулируется Федеральным законом № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве…». Застройщик должен сообщить покупателю о сроках и порядке проведения приемки жилья. Клиенту нужно записаться на конкретную дату и время осмотра. Если покупателя все удовлетворяет, а недостатков не найдено, подписывается акт приема-передачи жилплощади. Если недостатки есть, клиенту должны предоставить дефектную ведомость, где будут указаны недочеты покупаемого жилья.
Ведомость подписывается эксплуатирующей организацией, застройщиком и покупателем, далее уточняется срок для ликвидации отмеченных недостатков, который, обычно, длится 20-60 дней. Если происходит задержка, участник имеет право требовать от застройщика возмещения 1% от цены жилья за каждый день просрочки.
Акт приема-передачи клиентом подписывает после устранения всех недочетов во время вторичного осмотра. Потом заказчик приобретает ключи и может приступать к ремонту. В акте должны быть прописаны: дата и место его составления, указано местонахождение объекта, площадь, цена и отметка об отсутствии обоюдных претензий продавца и клиента.
Застройщик обязан предоставить сертификаты качества используемых материалов, если этого требует клиент.
При осмотре жилья дольщик имеет право привлечь независимую экспертную организацию. Инженер-эксперт даст объективную оценку состояния помещения и отметить проблемы, которые не видны простому жителю.
Клиент может оценить положение квартиры без помощи других, но следуя ряду советов:
-
проводить осмотр в светлое время суток
-
войдя в подъезд, нужно обратить внимание на состояние лестничных клеток, работоспособность лифта и присутствие нужного оснащения для маломобильных групп людей
-
провести тщательный осмотр всех комнат квартиры, обратить внимание на состояние инженерных сетей, в т.ч. электропроводки с подведенными точками электропитания
-
убедиться в подключении здания к теплосетям
-
проверить водоснабжение
-
убедиться в проведении работ по выравниванию стен, качественной поклейке обоев, приемлемом состоянии напольных покрытий (при чистовой отделке)
Если имеются недочеты, застройщик устраняет их в минимальные сроки.
Если застройщик уклоняется от исправления недочетов, нужно составить акт, добиться устранения дефектов или исправлять самостоятельно, потребовав с застройщика затраченные средства. Если проблема не решается, покупатель может подать исковое заявление в суд на строительную компанию.
На практике владельцы квартир эконом-класса элементарно ассоциируют фактически выполненные работы с объявленными в договоре, к качеству ремонта они не придираются. Напрасно, ведь стоимость переделок и ремонта может быть неподъемной для новосёлов. Для владельцев более дорогостоящего жилья очень важен качественный ремонт. Однако обеим группам покупателей необходимо быть более бдительными при приемке квартиры и оформлении надлежащих документов.
Для оперативного обращения в «А-эксперт» звоните:
- Москва
+7 (495) 230-10-97 - Санкт-Петербург
+7 (812) 242-84-07