Обследование и экспертиза мостов и мостовых сооружений - это всесторонняя проверка технического состояния конструкций и покрытий моста. Главная цель такого обследования - обеспечение безопасности граждан и иных объектов, находящихся как на мосту, так и вблизи него.

Сколько стоит обследование мостов?

Цена за экспертизу и обследование мостов начинается от 30 000 рублей и может доходить до нескольких миллионов рублей, зависит от размеров, удаленности, сложности объекта, а также от целей и технического задания на проверку моста. Срок выполнения составляет от 3 рабочих дней. Более точную информацию можно узнать у менеджеров, связавшись с нами.Обследование и экспертиза мостов

Квалифицированное техническое обследование мостов и путепроводов, а также водопропускных труб позволяет:

  • оценить состояние сооружения, своевременно выявить критические повреждения, деформации, сверхнормативный моральный и физический износ конструкций;
  • разработать оптимальный с точки зрения эффективности и экономичности план ремонтно-восстановительных работ;
  • стать надежной основой для дальнейшей разработки проекта капитального ремонта, реконструкции, модернизации объекта;
  • по завершении строительства либо кап. ремонта, реконструкции объекта оценить соответствие выполненных на объекте строительных и ремонтно-восстановительных работ проектным решениям и требованиям действующих нормативных документов;
  • подтвердить соблюдение на эксплуатируемых объектах нормативных требований в части безопасной эксплуатации сооружений;
  • разработать оптимальную стратегию защиты конструктивных элементов и узлов от механических и коррозионных повреждений, а также динамических, сейсмических и климатических воздействий, неизбежных в процессе эксплуатации.

Обследование мостов и искусственных сооружений выполняется согласно требованиям и рекомендациям действующих нормативно-технических документов, таких как ГОСТ Р 59618-2021, ГОСТ Р 59617-2021, СП 35.13330.2011, СП 46.13330.2012, СП 79.13330.2012, а также инструкций ГП “РОСДОРНИИ” и отраслевых методик ФДА Росавтодор (ОДМ).Обследование мостов и мостовых сооружений

Порядок проведения экспертизы мостов и искусственных сооружений

Техническое обследование и диагностические мероприятия проводится:

  • после окончания строительства, при вводе мостового сооружения в эксплуатацию (первичная диагностика, первичное обследование, паспортизация объекта)
  • на эксплуатируемых объектах - с интервалом 1 раз в 5 лет или иной, индивидуально установленной периодичностью (обследование с обновлением технического паспорта объекта)
  • после ремонта или реконструкции объекта, при вводе в эксплуатацию (диагностика, обследование с обновлением технического паспорта объекта)
  • предпроектное обследование объекта с разработкой проектно-сметной документации на капитальный ремонт, реконструкцию объекта
  • иные (в т.ч. перед началом зимы и весной). 

Кроме обязательных случаев, устанавливаемых законодательно, экспертиза и обследование конструкций мостов и искусственных сооружений может проводиться по инициативе заказчика, например, для проверки объемов и качества выполненных на объекте строительных и ремонтно-восстановительных работ, выполненных подрядной организацией, на соответствие проекту и рабочей документации, а также ревизии сметной документации, разработанной при реализации проекта.

Проверка проекта позволит разработать эффективную и экономичную стратегию кап. ремонта, модернизации объекта, в том числе оптимально подобрать соответствующие современным требованиям технологии, материалы оборудование, составить календарный план и обозначить точные сроки и последовательность ремонтно-восстановительных работ.

Силами экспертной группы разрабатывается план проведения исследования:
  • определение текущего технического состояния объекта с разработкой (при необходимости) рекомендаций по восстановлению, усилению либо замене отдельных конструктивных элементов;
  • определение фактической несущей способности, грузоподъемности сооружения;
  • оценка критериев безопасности эксплуатации сооружения.

Все выявленные в процессе обследования объекта дефекты и повреждения систематизируются в виде соответствующей ведомости и оцениваются экспертом со следующих позиций – вида повреждения, причины его образования, возможности дальнейшего развития, влияния на эксплуатационные характеристики объекта, возможности его устранения и соответствующих рекомендаций.

Виды и объемы визуально-инструментального контроля и инструментальных исследований конструкций

Обследование мостов и искусственных сооружений в зависимости от целей проведения, поставленных задач и принятых методик оценки может включать в себя проведение следующих видов работ:

  • измерительный контроль линейных размеров мостового полотна и строительных конструкций, геодезические измерения продольного и поперечных профилей проезжей части, отклонения от вертикали и прогибы строительных конструкций
  • прямой визуальный контроль элементов мостового полотна
  • измерительный контроль натяжения высокопрочных болтов динамометрическим ключом
  • определение прочности бетона прямыми неразрушающими методами (отрыв, отрыв со скалыванием, скалывание ребра) по ГОСТ 18105, ГОСТ 22690
  • исследование прочности бетона (разрушающие и неразрушающие методы)
  • мониторинг трещин и прогибов
  • определение водонепроницаемости и морозоустойчивости конструкций
  • проверка показателя коррозии арматуры
  • оценка сварных швов
  • проверка толщины краски
  • исследования фундаментов методами георадиолокации и сейсморазведки
  • водолазные исследования участков объекта, находящихся под водой.. 

Статические и динамические испытания, мониторинг мостовых сооружений

В составе обследования программой работ могут быть предусмотрены статические и динамические испытания мостовых сооружений как комплекса работ, предусматривающего размещение и перемещение на пролетном строении предварительно назначенной нагрузки.

В ходе статических испытаний в характерных сечениях сооружения измеряются параметры напряженно-деформированного состояния конструкций, в том числе перемещения и деформации пролетных строений и опор сооружения, местные деформации элементов (изменения раскрытия трещин, смещения конструкций), а также измерения угловых и взаимных перемещений элементов и усилий, возникающих в них (в том числе вантах, шпренгелях и т.п.).

В ходе динамических испытаний должен быть зафиксирован отклик пролетного строения сооружения на создаваемые подвижными нагрузками динамические воздействия, определены основные динамические характеристики сооружения, в том числе период и форма собственных колебаний пролетного строение, характеристики затухания возникающих колебаний.

В ходе мониторинга технического состояния мостового сооружения выполняется комплекс мероприятий по визуально-измерительному контролю, проводимому непрерывно либо с установленной программой периодичностью, для оперативного обнаружения и предупреждения негативных изменений технического состояния конструкций сооружения, а также своевременного принятия мер по предотвращению возникновения каких-либо аварийных ситуаций.

Для оперативного обращения в «А-эксперт» звоните:

  • Москва
    +7 (495) 230-10-97
  • Санкт-Петербург
    +7 (812) 242-84-07